Приват- клик по "человечку" слева от ника форумчанина. Паблик- стереть двоеточие (или символ @) ника юзера.

Автор Тема: Учитель: я ненавижу школу за коррупцию и хамство  (Прочитано 1199 раз)

Оффлайн simply_idealist

  • VIP
  • Генерал- майор Лейб Гвардии
  • *

+Info

  • Репутация: 1209
  • Сообщений: 37505
  • Activity:
    0%
  • Благодарностей: +1720
  • Пол: Мужской
Учитель: я ненавижу школу за коррупцию и хамство



Преподаватель иностранных языков Инна Завалишина написала шокирующую книгу о педагогах и их работе.

Инна - маленькая, хрупкая, большеглазая девушка тургеневского типа. У нее даже хрестоматийная вязаная «учительская» шаль есть. А вот напора и хорошо поставленного голоса нет. Не нажила. Потому что в школе успела проработать всего несколько лет. За которые абсолютно и бесповоротно разочаровалась в современной образовательной системе и в большинстве своих коллег.

Записывая в перерывах между занятиями свои наблюдения за школьной жизнью, через некоторое время Инна поняла, что эти записи могут стать книгой. Шокирующе откровенной, полной вопиющих случаев хамства, неуважения и стяжательства, процветающих в государственной системе образования.

Вскоре Инну из школы сократили. И она напечатала книгу «Ненавижу школу!» под псевдонимом ZINNA. Книга вызвала такой шквал обсуждений, что мы не могли пройти мимо. Мы встретились с Инной Завалишиной, и она рассказала, за что же так ненавидит современную школу. Конечно, ее мнение субъективно, но уж явно она - человек, болеющий за наше образование. А что думаете о проблемах школы вы?


«Элитная школа - это только вывеска»

- Знаете, каким было мое первое впечатление о государственной школе? Я сразу увидела, что ученики ненавидят мой предмет, ненавидят учителей и вообще школу...

- Ну как же так? Это же элитная школа с языковым углублением?

- Да. Но это только вывеска. Качество образования очень низкое. Ужасная текучка кадров. Из-за того, что в государственной школе очень плохие условия работы. Человек приходит, и у него ничего нет - ни учебников, ни словарей. Все вынуждены покупать на деньги родителей. А родителям это не нравится. Директор же полностью снимает с себя ответственность - выкручивайтесь как хотите.

Кроме того, многим учителям не выделяют кабинет для работы. Хватает их тем, кто в личных друзьях у директора, и тем, кто берет классное руководство. Получается, что учителя берут классное руководство не для того, чтобы детьми заниматься, а для того, чтобы кабинет получить.

Плюс конфликты с администрацией. Тех, кто не молчит, а пытается выяснить, почему у нас нет того или этого, директор откровенно посылает. Ну, человек год поработает, два потерпит, а потом уходит. При этом он думает: «Ну, наверное, мне просто не повезло с этой школой. Я найду себе получше». Но, как выясняется, кругом точно такая же картина. Вот и получается, что учителя бегают с места на место. Как можно нормально выучить детей, когда у них каждый год меняются учителя! Детям все это смертельно надоедает, и к середине школы они уже ненавидят учебу. Для многих детей учитель - это враг. Это их ответная реакция на враждебное отношение к ним учителей. Учителя не любят детей. Для большинства из них дети - это непослушные, бестолковые существа, которых надо как-то надрессировать. И весь процесс обучения к этому сводится.

- Да, но ведь это не новость. Такие учителя выведены даже в хрестоматийном «Доживем до понедельника»...

- Да, но раньше процентное соотношение было другим. Раньше было где-то 50 на 50. А теперь-то - 90 на 10! 90% нынешних учителей такие! И только 10% пытаются работать по-другому.


«Гнилая система производит гнилых учителей»

Система образования гнилая насквозь. Корень зла - в руководстве школ и руководстве высшего уровня. Директорам плевать, какие у них школы и какие профессионалы у них работают. Они окружают себя лицемерами, шестерками, которые доносят на учителей, на детей, на родителей. Это такая клоака!

- Но директора-то не с неба валятся. Это такие же бывшие учителя...

- Да. Но назначают директора все равно сверху. В органах управления образованием сидят свои коррупционеры, которым нужен такой же директор, как они, - обслуживать все их распилы бабла на бесконечные неработающие, ненужные программы, проекты, инновации.

Вот возьмем бюджет. Они же не спрашивают ни у учителей, ни у родителей, что им необходимо. Они навязывают какое-то оборудование, которое никому в реальной школе не нужно. На нем накручиваются бешеные деньги, которые они кладут себе в карман. А на то, что нужно, в бюджете ничего не остается. Вот на элементарный ремонт. Вы заметили, что он часто делается за счет родителей-спонсоров? А ведь под него должна быть заложена статья в бюджете!


«Из педагогов делают проституток»

Кстати, вы знаете, что происходит с детьми спонсоров школы? Они в лучших классах, им завышают оценки. И все завышают, все! Потому что если этого не делать, то возникнут проблемы с завучем и директором. Та же история с детьми чиновников. Руководство таким образом делает из учителя проститутку! Я, когда впервые с этим столкнулась, спросила у других учителей: «Как вы можете?!» И не оказалось ни одного человека, который бы заявил: «Я не буду завышать оценки». В школе вообще нет никаких принципов - ни профессиональных, ни нравственных.

А ведь дети не дураки. Они все видят. И это еще одно очко в корзину их нелюбви к школе. Дети не могут уважать учителя, который по нормальным меркам морали ведет себя подло, малодушно. Дети, конечно, сейчас не сахар. Я видела, что они на уроках чуть ли не ноги кладут на стол и матом кроют учителя. Я сначала возмущалась. А потом... Проходит месяц-два. Я узнаю этих детей лучше. Они узнают меня: что я нормальный человек, со мной можно общаться, у меня на уроках интересно. И дети меняются на глазах. Они перестают быть хамами и хулиганами. Они, оказывается, нормальные дети - не придурки, не отморозки, как считают многие учителя да и обыватели.

- Инна, а что делать-то?

- Нужно начать с самого верха. Выгнать коррупционеров и приспособленцев. Проблема же именно в системе. Многие из учителей в своей обычной жизни - нормальные люди. Но, когда они переступают пороги школ, они тут же превращаются в формалисток, в карьеристок, в детоненавистниц. Придя из института в школу, человек портится на глазах. Он приходит добрым, а потом озлобляется. Он приходит активным, он хочет и это, и то, а через год-два он уже ничего не хочет. Это система превращает их.

Лично я в школу, подобную той, где работала, точно не вернусь. Невозможно вернуться туда, где нет никаких перспектив ни для ребенка, ни для педагога.

Можно и нужно стремиться повышать качество образования и улучшать условия работы учителей. Но кто же в реальности даст это сделать?..


СПРАВКА «КП»

Инна ЗАВАЛИШИНА, 28 лет. Окончила Московский государственный лингвистический университет (бывший им. Мориса Тореза). По специальности - юрист-международник. Работала в детском саду, в частной и государственной школах с углубленным изучением иностранного языка. Сейчас преподает английский и французский языки в частных языковых центрах.


ОТРЫВКИ ИЗ КНИГИ

«Клановость и кумовство цветут пышным цветом. Свои люди помогают удерживать власть, избавляться от неугодных и тихонько пилить себе в семейный карман бюджетные и спонсорские бабульки. Сицилия отдыхает...

...Я как-то пришла устраиваться на работу, заручившись хорошей рекомендацией. Работу я не получила, и это связано именно с тем, о чем я нечаянно узнала, случайно разговорившись с коллегами из этой школы. Бессменным директором уже много лет работает один человек. А ее сын теперь работает завучем школы. А у сына директрисы оказалась еще любимая теща, которая обосновалась там завучем по иностранным языкам и, в свою очередь, окружила себя своими родственниками и подругами...»

«Родительский фонд - это ноу-хау современной госшколы. Все сугубо официально - никакой коррупции! Официальный счет в банке, регулярная отчетность на бумаге... Эти отчеты иногда даже вывешиваются при входе в школу, пожалуйста, читайте, кому интересно. Я почитала, и у меня волосы дыбом встали. Чего там только нет: и на уборку (это та уборка, которую я сама и другие учителя делали вынужденно и бесплатно, иногда с привлечением детей), и на «услуги по содержанию мебели» (а это вообще что такое, кто-нибудь знает?), и на ремонт (это тот ремонт, который учителя делают за счет какого-нибудь состоятельного родителя), и на кучу оборудования, которого я в помине в школе не видела и даже не слышала о многом из этого (как, например, «тележка для папок» в бухгалтерию - можете себе представить такую финансовую деятельность в школе, чтобы бухгалтеру была необходима специальная тележка для катания папок за тысячу долларов?)...»


Мария Сарычева, kp.ru




для желающих ознакомиться с первыми главами книги - You are not allowed to view links. Register or Login





Золотой орден Орла Девятого ЛегионаЗолотой орден Орла Девятого ЛегионаЗолотой орден Орла Девятого ЛегионаЗолотой орден Орла Девятого ЛегионаЗолотой орден Орла Девятого ЛегионаЗолотой орден Орла Девятого ЛегионаЗолотой орден Орла Девятого ЛегионаЗолотой орден Орла Девятого Легиона

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
8 Ответов
1154 Просмотров
Последний ответ 24-06-2010, 16:45
от Grafff
11 Ответов
3298 Просмотров
Последний ответ 08-02-2012, 13:23
от Таня Гуркало
0 Ответов
714 Просмотров
Последний ответ 31-08-2012, 08:14
от Grafff
24 Ответов
7274 Просмотров
Последний ответ 04-11-2015, 22:50
от Kard
9 Ответов
2283 Просмотров
Последний ответ 23-03-2013, 13:40
от Grafff

Напоминаем, для того чтобы отслеживать изменения тем на форуме нужен валидный (работающий) е-майл в Вашем профиле + подписка на тему из свойств меню темы (Уведомлять -вкл.). НЕ рекомендуем пользоваться ящиками на Mail.ru (часто письмо просто не приходит). В случае попадания (проверяем) писем с форума в папку СПАМ (этим грешат некоторые сервисы) указываем майл клиенту или сервису - НЕ спам.