Приват- клик по "человечку" слева от ника форумчанина. Паблик- стереть двоеточие (или символ @) ника юзера.

Автор Тема: Особенности развивающих игр  (Прочитано 2896 раз)

Linda Karlov

  • Гость
Цитировать (выделенное)
Детство дарит столько открытий! Особенно когда малыш встает на ножки и пробует складывать первые фразы.

У ребенка от полутора до двух лет идет важный процесс знакомства с миром. Каждый день приносит что-то любопытное, и это «что-то» надо изучить, попробовать на вкус. Внимание малышей в таком возрасте непроизвольно, то есть кроха занимается тем, что интересно. Каждый доступный предмет, привлекший внимание, проходит тщательную проверку на прочность. Малыш изучает, что же можно сделать с этой штукой — надеть на палец или на ГОЛОВУ? Параллельно с развитием речи у крохи крепнет интеллект.

Это замечательное время для развития восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения. Обучение идет в самой приятной из форм — в игре. В качестве игрушки хорош любой предмет, но предпочтительнее тот, что позволяет сравнивать разные детали по форме, размеру и цвету.

Первенствует в этом возрасте конструирование, например строительство пирамидок, и действия по образцу, когда, скажем, нужно скопировать домик, построенный из кубиков взрослым.

Прелюдия к игре

Для начала стоит запомнить несколько правил
Малышу нужно показать, какие есть варианты построек из тех же кубиков. Поначалу интерес ребенка вызывают предметы, которые использовал взрослый. Догадаться, что есть и другие кубики, точно такие же, вот, лежат рядом — на это требуется время. Иногда оно нужно и для того, чтобы карапуз заинтересовался игрой — тут нс обойтись без личного примера мамы или папы.
Развивающие игрушки не стоит давать малышу на целый день — привычка служит помехой неослабевающему любопытству.
Играющего кроху ничто не должно отвлекать.
Предпочтительны простые и короткие игры. И 5 минут достаточно! Но не забывайте о конечной цели: начатую игру лучше довести до конца.
Играть в компании веселее и эффективнее, поскольку в дело включается азарт.

Лепим, вырезаем

Кто в домике живет (два и более игрока)?

Из бумаги или картона вырежем домики — желтый, красный, синий, зеленый. Плюс 16 карточек с картинками соответствующих цветов (по четыре предмета на каждый). Например, желтый цыпленок, красный помидор, синий колокольчик, зеленый листок. Положите перед малышами два домика, скажем, красный и желтый, и все красные и желтые карточки. Затем предложите: «Давай назовем каждый предмет и его цвет и покажем домик, в котором он будет жить». С новым заходом число домиков и соответственно карточек можно увеличить. Благодаря этой игре расширяется словарный запас, развивается внимание и зрительное восприятие, идет знакомство с цветом.

Делаем коллаж (один или несколько малышей)

Возьмите лист бумаги, клей, вырезанные из цветной бумаги картинки, сухие головки цветов, ленточки и т.п. Сначала покажите, какой увлекательной может быть эта работа. Детям потребуется помощь: прежде чем приклеивать картинки II цветы, красиво разложите их на бумаге. Покажите разные варианты оформления. Ребенку непременно захочется попробовать самому. В игре развиваются творческие задатки, а также тонкая моторика и способность принимать самостоятельные peшения. Парочки (два и более игрока). Купите яркий иллюстрированный журнал в двух экземплярах и вырежьте из каждого карточки с изображением одинаковых предметов. Раздайте один комплект игрокам, чтобы они внимательно их рассмотрели и положили перед Собой. Карточки второго комплекта находятся v взрослого, который ведет игру. Он поочередно поднимает одну из своих карточек, называет изображенный на ней предмет и просит откликнуться обладателя парной картинки. В игре малыши расширяют свой словарный запас, развивают наблюдательность, внимание и зрительную память.

Мини-паззл

Вырежьте одну-две крупные картинки из журнала. Ту, которую малыш рассмотрел и запомнил, разрежьте на две части. Задача крохи — собрать картинку заново. Со временем все усложняется: в игре уже две и более картинок — их разрезают пополам и перемешивают. Благодаря этой игре ребенок тренирует память, внимание и усидчивость.

Волшебный мешочек(один или более игроков)

Возьмите непрозрачный мешочек и несколько знакомых ребенку крупных предметов с выраженной формой и фактурой (клубочек шерсти, ключ). Запуская руку в кулечек, малыш на ощупь определяет, что ему попалось (поначалу разрешены наводящие подсказки). Если играют несколько ребят, все запускают руки в мешочек по очереди — и каждый вытаскивает себе «приз». Дети обожают эту игру, где так силен элемент волшебства. Единственная сложность — подобрать по-настоящему разные предметы, не забывая о безопасности — вещи не должны быть колючими или острыми.

Постепенно игру усложняют за счет все более мелких и трудно различимых на ощупь вещичек. А начинают, наоборот, с более простого варианта, предлагая малышу не определять находки, а искать конкретные предметы. Скажем, отыскать в кулечке пуговицу. Игра тренирует память, воображение, развивает тактильные ощущения.

Классификация развивающих игр.

Цитировать (выделенное)
Абаки

«Абак» в переводе с арабского означает «счетный столик». Современные счетные столики — это подставочки, на которых закреплены в ряд несколько вертикальных стержней. На них нанизываются кольца, шарики, другие мелкие предметы, которые можно сортировать по цвету, размеру, форме, сосчитывать в различном расположении.

Такой счетный столик поможет трехлетнему малышу освоить математические понятия, а пяти-шестилетнему — закрепить их.

Абаки могут быть выполнены в виде каталочек, паровозиков, фигурок, иметь в своем составе от трех-четырех до нескольких десятков счетных элементов. Такое разнообразие абаков позволяет подобрать игрушку индивидуально каждому ребенку.

Пирамиды

Эта традиционная игрушка в настоящее время имеет множество разнообразных вариантов: пирамиды могут состоять из нескольких крупных колец и более десятка мелких колечек, быть одноцветными и разноцветными, иметь конусообразную и шарообразную формы, представлять собой башенки, мельницы, человечков, животных. Игрушка может быть напольной, настольной и даже умещаться в кармане.

Вкладыши

Вкладыши — это небольшие предметы, которые необходимо вложить в соответствующие отверстия. В зависимости от того, куда именно вкладывается предмет, игры-вкладыши подразделяются на три вида: вкладыши в рамку, вкладыши в основание и вкладыши один в другой.

Вкладыши в рамку. Рамки с силуэтами (прорезями разных форм) могут быть плоскостными (в виде планшета) или объемными, представляющими игрушечные ящички, в стенках которых эти фигурные прорези и сделаны. Малышу необходимо подобрать к прорези фигурку точно такой же формы и вставить ее в это отверстие. Если фигурка (вкладыш) совпала с рамкой-силуэтом, она «прочно сядет» в свое «гнездышко» или «благополучно» провалится.

Вкладыши в основание. Это набор предметов определенной формы (цилиндрики, другие различные фигурки), которые малыш должен научиться вставлять в углубление на подставочке (основании) или надевать на специальные штырьки.

Вкладыши один в другой. К этому виду вкладышей относится традиционная русская матрешка.

В настоящее время помимо матрешки существует очень много других игрушек этого типа. Количество предметов, которые вставляются один в другой, различно — от двух-трех до десяти (и более!).

Все вкладыши совершенствуют зрительное и тактильное восприятие формы, размера предметов, развивают подвижность пальчиков (мелкую моторику), координацию движений рук.

Бусы и шнуровки

Этот тип развивающих игр стал популярен в наши дни не случайно: проблемы с письмом возникают чуть ли не у каждого первоклассника. Подготовка руки ребенка к письму как залог его успешного обучения в школе всегда была в центре внимания педагогов дошкольного образования. Занятия лепкой, аппликацией, работа в тетрадях — традиционные формы такой подготовки. Но лишь сравнительно недавно, во многом благодаря исследованиям Марии Монтессори по развитию мелкой моторики руки ребенка, пришло понимание того, что рисование узоров и букв в тетрадках — один из последних этапов в развитии руки дошкольника.

Начинать же готовить руку к письму необходимо с самого раннего возраста. И первым помощником здесь становятся бусы и шнуровки. Предлагая малышу для нанизывания на веревочку бусы с дырочками разного диаметра и глубины, вы способствуете постоянному совершенствованию координации системы «глаз — рука», приучаете пальцы рук ребенка совершать точные движения под контролем зрения.

Нанизывая бусы, малыш учится по-разному складывать пальчики в зависимости от того, какой формы и толщины предмет ему приходится брать: или тремя пальцами («щепотью»), или двумя (кончиками большого и указательного пальцев — «пинцетный захват»).

В дальнейшем игры этого типа помогут развить подвижность кисти руки ребенка, скоординировать движения обеих рук.

Настольные игры

К этому типу игр стоит привлекать внимание малыша с самого раннего возраста. Для детей 1,5–2 лет годятся настольные игры двух видов: разрезные карточки-«лото» с большими яркими рисунками (игры на бумаге) и крупная мозаика с деталями геометрической формы всех основных цветов.

Игры данного типа учат малыша классифицировать предметы по различным признакам — цвету, форме, размеру.

2–3-летним детям будут по силам так называемые игры-пазлы, позволяющие собирать забавные картинки из двух, а затем и более деталей.

Благодаря таким играм малыш приобретает и первые навыки плоскостного конструирования.

Позже к разнообразным мозаикам, лото и разрезным картинкам добавятся игры-«ходилочки» с кубиком и фишками, позволяющие организовать уже с детьми 3,5–4 лет увлекательные соревнования-путешествия по самой разной тематике.



 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
0 Ответов
2404 Просмотров
Последний ответ 01-12-2007, 08:57
от Galina
0 Ответов
541 Просмотров
Последний ответ 03-07-2010, 14:54
от Grafff
12 Ответов
1839 Просмотров
Последний ответ 19-06-2011, 01:16
от Mowgli
0 Ответов
1928 Просмотров
Последний ответ 25-09-2011, 17:49
от Volsh
156 Ответов
7559 Просмотров
Последний ответ 07-01-2012, 18:34
от Mowgli

Напоминаем, для того чтобы отслеживать изменения тем на форуме нужен валидный (работающий) е-майл в Вашем профиле + подписка на тему из свойств меню темы (Уведомлять -вкл.). НЕ рекомендуем пользоваться ящиками на Mail.ru (часто письмо просто не приходит). В случае попадания (проверяем) писем с форума в папку СПАМ (этим грешат некоторые сервисы) указываем майл клиенту или сервису - НЕ спам.